Меню сайта
Метод. работа
Наш опрос
С каким настроением ребенок идет в детский сад?
Всего ответов: 11
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

12:26
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника

Сюжетно – ролевая игра огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом развитии.

Основной источник игры - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Главным компонентом является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.

Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми.

Содержание игры – это взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, возбуждает интерес и желание играть. По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей, более старшего возраста. Эти отличия связаны с опытом, особенностями развития воображения, мышления, речи.

Роль для ребенка - это его игровая позиция: он соотносит себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с данным персонажем.

Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ.

ИГРА – средство развития личности; 

  • средство общения;
  • форма организации детского общества;
  • способ обучения и самообучения;
  • средство коррекции развития ребёнка;
  • диагностическое средство;
  • психотерапевтическое средство.

 

Сюжетно – ролевая игра – королева игр. Она развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.

Характеристики сюжетно – ролевой игры это -

  • её суверенность;
  • автономность;
  • самостоятельность;
  • свобода;
  • экспериментальность;
  • творчество (импровизация);
  • наличие высокого эмоционального напряжения;
  • самобытность.

 

Три уровня игровой деятельности.

Первый - 1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками

Второй - 3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником.

Третий - 3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кинотеатр» была организована в нашей группе «Сказка». Дети легко вошли в роли, имея мотивацию серьезно отнеслись к путешествию.

По дороге в кинотеатр их встретили и помогли: автослесари, сотрудник ДПС, светофор. Ответственные водитель автобуса и кондуктор хорошо справились со своей ролью. По дороге дети весело распевали песни, на остановках играли в подвижные игры, посетили кафе «Сказка», приветливо встретили попутчика дедушку и уступили ему место в автобусе. Игра увлекла детей и вызвала у них желание играть в с/ролевые игры.

Набиулина Г.М

Категория: Сказка (корпус №2) | Просмотров: 105 | Добавил: anna
Всего комментариев: 0
Поиск
Важные события
1 июля
Год памяти и славы 2020
75 лет победы
Доска обьявлений
Профилактика коронавируса
сведения о результатах независимой оценки качества
Антикоррупция
Мы за ЗОЖ!!!