Меню сайта
Метод. работа
Наш опрос
С каким настроением ребенок идет в детский сад?
Всего ответов: 12
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

20:00
Речевой центр группы "Радуга"

В ДОУ «Подсолнушек» прошел смотр – конкурс речевых центров. Наша группа «Радуга» приняла участие в нем. Ведь хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. С этой целью и был создан в группе речевой центр, и не просто создан, он привлекает к себе внимание детей, вызывает желание ребят играть в нем.

При организации речевого центра мы придерживались необходимых требований: он находится в специально отведенном месте, дидактическое оснащение соответствует индивидуальным и возрастным требованиям, оформление эстетичны, материал доступный. Центр не перегружен оборудованием, размещен рядом с книжным, неотъемлемым атрибутом нашего уголка является игрушка - «одушевленный персонаж». Знакомьтесь:

Кукла Цветик - Знайка,
Она в уголке хозяйка.
Она ждет ребят с нетерпеньем,
Чтобы с ними поиграть.
Много интересного
На полках у нее:
Картинки и вертушки,
Различные игрушки.
В библиотеке для ребят на полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной ты книжку –
Навсегда Страницы замолчат тогда. (Т. Блажнова)
Любимый мой театр с ширмою красивой,
Он сказку открывает…


Наполняемость нашего речевого уголка осуществляется по таким разделам:

Формирование правильного звукопроизношения. Он содержит комплексы упражнений для артикуляционной гимнастики, картотеку скороговорок для каждого звука картинки к артикуляционным упражнениям автоматизации звуков; игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино».

Пособия по развитию речевого дыхания: вертушки, бабочки, шары для надувания.

Активизация словаря, обобщающих понятий, лексико-грамматических категорий: «Подбери слово», «Определения», «Четвертый лишний», «Лото», «Противоположности», «Кем быть?», «Назови ласково» и др., дидактический материал

Игры и пособия по развитию тонкой моторики пальцев рук: прищепки, мозаики, массажные мячики, волчки и др…

Картотека по развитию связной речи содержит различные группы дидактических игр, направленных на развитие речи детей: игры на развитие словаря, игры по формированию грамматического строя речи, игры на речевые процессы, и т. д. Данная картотека помогает нам вести планомерную работу с детьми по развитию речи.

Особое место в нашем центре занимает методическая литература, которая в условиях реализации ФГОС подбирается нами по принципу блочно – тематического планирования. Материал, содержащийся в уголке, имеет многофункциональный характер. Игры в уголке, подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в речевом уголке еженедельно в зависимости от лексической темы.

По итогам конкурса наша группа заняла 2 место.



Категория: Радуга (корпус №2) | Просмотров: 237 | Добавил: anna
Всего комментариев: 0
Поиск
Важные события
Год памяти и славы 2020
75 лет победы
Доска обьявлений
Профилактика коронавируса
сведения о результатах независимой оценки качества
Антикоррупция
Мы за ЗОЖ!!!