Меню сайта
Метод. работа
Наш опрос
Чем любит заниматься ребенок в детском саду?
Всего ответов: 3
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

13:18
Отчет о работе проблемной группы по экологическому воспитанию и образованию дошкольников за 2019-2020 учебный год.

Направление: Экологическое воспитание и образование дошкольников

Тема: Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Работа проблемной группы в учебном году была направлена на решение целей и задач, которые были определены на основе анализа запросов, успехов и затруднений педагогов в данном направлении.

Целью деятельности группы было повышение профессиональных компетенций педагогов в области экологического воспитания и образования дошкольников.

Задачи:

  1. Совершенствовать работу по экологическому воспитанию и образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
  2. Развивать профессиональный и творческий потенциал педагогов через обновление содержания, форм и методов экологической работы.
  3. Способствовать профессиональному общению и обмену опытом работы

Работа проблемной группы велась согласно утвержденному плану.

Для реализации поставленных задач были использованы, наиболее востребованные педагогической аудиторией формы работы:

Акции:

  • Областная акция «Соберем! Сдадим! Переработаем!»
  • «Давайте сбережем лесную красавицу!»

Семинар - практикум «Уровень сформированности экологических представлений дошкольников» (наработка практических материалов - диагностических карт)

Выставки – презентации:

  • Выставка творческих работ «Бусы и браслеты из шкатулки лета»
  • Выставка лэпбуков: «Экология в мире профессий» - ранняя профориентация дошкольников.
  • Выставка поделок «Ну и елки, просто диво!»
  • «Зимний букет»
  • Выставка – презентация игр экологической направленности
  • «Парад семейных коллекций»

Мастер – класс «Оформляем детские работы. Изготовление рамок к выставке «Полевые цветы».

Виртуальная экскурсия «Семь чудес Кузбасса»

Экотрибуна «Мировые экологические катастрофы»

Презентация опыта работы

  • Посвящение в эколята, молодые защитники природы. Педагоги д/с №16 Никитина И.Ю., Смоленчук Ж.Н., Торговцева Е.Ю.
  • Презентация проекта «Что мы знаем про снежок» Удодова Н.П., воспитатель д/с № 40
  • Путешествие в мир цветов и насекомых (проект) Морозова О.М., воспитатель д/с №37
  • Сюжетно – ролевые игры в ознакомлении детей с природой. Счастная В.А., воспитатель д/с №28
  • Мультимедийная дидактическая игра «Дикие животные». Саханова Т.П., воспитатель д/с №5
  • Времена года. Презентация. Шнайдер И.Ф., воспитатель д/с №5
  • Дидактическое пособие «Календарь профессиональных праздников»

Открытые мероприятия - занятие в мини-музее «Волшебный мир цветов»

Анкетирование

Теоретическая информация тесно переплеталась с практикой, что вызвало высокий уровень интереса к проблеме экологического воспитания и образования дошкольников.

В течение учебного года было проведено четыре заседания (протоколы прилагаются).

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) заключительное заседание проблемной группы было проведено в дистанционном режиме.

Была изменена форма проведения выставки «Парад семейных коллекций». Родители сфотографировали, описали коллекцию, и прислали материалы на почту ДОУ. По присланным материалам была подготовлена презентация.

Педагоги так же подготовили электронную презентацию игр экологической направленности.

Экологический фестиваль не был проведен, ввиду необходимости массового участия воспитанников. Вместо него педагогам – участникам творческой группы было предложено поделиться опытом работы по проблеме.

В этом учебном году в работе творческой группы принимали участие 30 педагогов из 22 дошкольных учреждений.

С целью подведения итогов работы и определения основных направлений работы проблемной группы было проведено анкетирование. Педагогам была предоставлена возможность оценить работу и внести коррективы в организацию и деятельность проблемной группы 100% педагогов считают, что работа проблемной группы полностью соответствует их профессиональным потребностям.

Выделили формы методической работы, применяемые в работе проблемной группы, которые на их взгляд, способствуют повышению педагогического мастерства в области экологического воспитания. Среди них мастер-класс; семинар-практикум; творческие мастерские; выставки – презентации; экологическая трибуна; проведение сюжетно – ролевых и дидактических игр; акции; праздники, фестивали; виртуальные экскурсии; обмен опытом. Планируют посещение проблемной группы в следующем году 93 % педагогов (один педагог меняет тему по самообразованию). Хотят поделиться опытом работы 93 % педагогов.

Одной из функций ПГ было создание информационно-методического продукта по проблемной теме. ПГ разработала диагностические карты на основе рекомендаций С. Н. Николаевой, Н.Н. Кондратьевой, Т.М. Бондаренко.

Так же участниками ПГ были созданы презентации экологических игр и проектов.

Таким образом, деятельность проблемной группы была направлена на знакомство с опытом коллег и пропаганду лучшего опыта, разработку методических продуктов, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности педагогов, способствовала освоению новых форм и методов, способствующих повышению качества экологического образования.

Старший воспитатель МБДОУ №5 Н.Ж. Полякова

Категория: Городская проблемная группа | Просмотров: 40 | Добавил: anna
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Важные события
Год памяти и славы 2020
75 лет победы
Доска обьявлений
Профилактика коронавируса
сведения о результатах независимой оценки качества
Антикоррупция
Мы за ЗОЖ!!!