Меню сайта
Метод. работа
Наш опрос
Чем любит заниматься ребенок в детском саду?
Всего ответов: 4
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

14:21
Наблюдения в рамках проекта «Огород на окне»

1. «Выращиваем лук» наблюдение №1 Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки. Собрав детей вокруг большого стола, предложила рассмотреть луковицы, сравнить их Вывод: луковицы одинаковые по величине, форме; обе луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь. Уточнили, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Предложила проращивать их по-разному — у одной будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло; а у другой будет вода и тепло, но не будет света (луковицу нужно плотно накрыть черным колпаком). А чтобы нам интересно было сравнивать луковицы, мы их зарисовали. Через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать.

2.«Выращиваем лук» наблюдение №2 Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий — воды, света, тепла; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы. Подвела детей к выводу: Для полноценного роста и развития растения необходимо несколько факторов – свет, тепло, вода. При отсутствии хотя бы одного из них растение развивается плохо.

3. Наблюдение за морковью. Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, формирование элементарных экологических представлений, воспитание любви к природе. Углублять знание детей об условиях необходимых для роста и развития растений, о воздействии почвы на растения. Предложила посадить корнеплод моркови и понаблюдать. Назначили дежурных, которые следят за состоянием почвы и поливают её при необходимости. Наблюдение повторяется через 10 дней. Мы увидели, проросла. Вывод: корень растения должен находиться в земле, иначе рост не возможен.

4. Наблюдение за веточками рябины. Цели: Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы. Принесла веточки рябины с участка и спросила детей можно ли каким-нибудь образом помочь им. Вместе с детьми поставили веточки в баночки с водой и делают первые зарисовки в календаре. В течение двух недель ведется наблюдение за состоянием веточек. Рассматривают почки, уточняют их форму, размеры. Вывод: Можно продлить жизнь сломанным веткам обеспечив им необходимые условия (свет, тепло, вода)

Набиулина Г.М.

Категория: Сказка (корпус №2) | Просмотров: 123 | Добавил: anna
Всего комментариев: 0
Поиск
Важные события
Год памяти и славы 2020
75 лет победы
Доска обьявлений
Профилактика коронавируса
сведения о результатах независимой оценки качества
Антикоррупция
Мы за ЗОЖ!!!