Меню сайта
Метод. работа
Наш опрос
С каким настроением ребенок идет в детский сад?
Всего ответов: 12
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

06:27
Математика-гимнастика ума

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Математика должна занимать важнейшее место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными усвоениями таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения.

Математика – это огромный фактор формирования познавательных и творческих возможностей ребенка, его интеллектуального развития. Она способствует развитию воображения, памяти, эмоций, речи, формирует терпение, настойчивость, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит в порядок ум».

Формирование элементарных математических представлений у воспитанников проводится не только путем целенаправленного обучения на занятиях, но и в режимных моментах: во время дежурства, на прогулке, в играх.

Игры с математическим содержанием развивают творческие способности, логическое мышление, речь, познавательные интересы, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. И главная задача воспитателя состоит в том, чтобы научить их не только считать, правильно держать ручку и карандаш, а прежде всего – думать. В нашей группе созданы все условия для знакомства детей сазами науки Математика: математический центр «Умка», грамотно подобраны д\игры, большой набор счетного материала, головоломки, логические кубы, разнообразный геометрический материал. Родители принимают активное участие в обогащении пособий, так родители: Булатова К.К, Медведева Д.А, Сушко А.Л. создали своими руками н/игры: панно «Времена года», лэпбук», «Занимательная математика», «Разложи по порядку».

Отправляясь в увлекательный мир математики, важно научить ребенка не зубрить математические понятия, а приобщиться к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу. Мы же, педагоги, должны дать ребенку не только частные понятия, но и понимание общих закономерностей, а главное – ощущение радости при преодолении трудностей.

Набиулина Г.М.

Категория: Сказка (корпус №2) | Просмотров: 33 | Добавил: anna
Всего комментариев: 0
Поиск
Важные события
Год памяти и славы 2020
75 лет победы
Доска обьявлений
Профилактика коронавируса
сведения о результатах независимой оценки качества
Антикоррупция
Мы за ЗОЖ!!!