Меню сайта
Метод. работа
Наш опрос
Чем любит заниматься ребенок в детском саду?
Всего ответов: 3
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

17:39
Формирование самостоятельности у детей

Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются еще в раннем возрасте. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные ранее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность.

Речь как регулятор поведения В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим.

В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми. Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости. Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате. При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок утомляем.

В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей. В 3-4 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого, формируется образ «Я» (с помощью взрослого). Ребёнок стремится быть самостоятельным. Так позвольте ребёнку быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может справиться сам. Чтобы ребёнок стремился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по силам:

  • слушать взрослого;
  • выполнять простые просьбы, поручения;
  • умел подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с игрушками, предметами.
  • поощряйте похвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые сюрпризы.

Воспитывайте культурно-гигиенические навыки

  • Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.
  • Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.
  • Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.

От того как привьются культурно-гигиенические навыки сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца.

«Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер»

Категория: Золотая рыбка (корпус №2) | Просмотров: 218 | Добавил: anna
Всего комментариев: 0
Поиск
Важные события
Год памяти и славы 2020
75 лет победы
Доска обьявлений
Профилактика коронавируса
сведения о результатах независимой оценки качества
Антикоррупция
Мы за ЗОЖ!!!