|
Профориентация дошкольников - это новое, малоизученное направление в психологии и
педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром
происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки,
общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных
профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей
темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему
ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях,
интересы и отношение к определенным видам деятельности. К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка.
Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали
бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий,
требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также
интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и
богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий
выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с
детства и профессиональная направленность в том числе. Чем больше
разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он
будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
начальным звеном в единой непрерывной системе образования.
Дошкольное учреждение - первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.
Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким
выбором профессий. Эти элементарные знания помогут детям расширить
свои познания о работе родителей, бабушек, дедушек, поближе
познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно
выполняют они на работе. Ранняя профориентация в дошкольном образовании носит преимущественно
информационный характер, но не исключает совместного обсуждения мечты
и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой
деятельности, его знакомства с профессиями родителей.
|
Важные события | 
|
|